понедельник, 8 апреля 2019 г.

СП "Ленивцы, вперед!" - 1 этап


Самые используемые инструменты у меня — ножи, дыроколы, досочка для биговки , доска для штампинга, штампы,доска для конвертов. Реже использую — биндер, кроподайл.
Практически не использую — круговой резак (подаренный), фигурные ножницы (купленные).
Но даже среди категории часто используемых, есть те, что практически лежат без дела.
Взять к примеру ножи: цветочки и листочки я использую очень часто , а вот большая бабочка (которая к тому же бракованная и частично не прорезает) лежит уже несколько лет мертвым грузом. Тоже самое «птичка» - покупала на али, она оказалась великовата для открыток.
Тоже касается штампов — растительные, цветочные, узорчики, ходовые надписи — часто мне пригождаются, а вот выигранные когда то мишки — совсем плохо идут, особенно те, которые с бокалами пива. 
Дыроколы использую очень часто цветочные, листочные, краевые. Из совсем ненужных — босой след. Редко использую -яблочко, угловой дырокол с фигурным краем, листок монстеры, краевой "Новогодние сапожки" (он выигранный, я сама бы ни за что такой не купила), цветочная лента (дюже дорогой, покупала сама, а использую редко).
        1.Какие ТМ (торговые марки, производители) вам больше нравятся и почему? Какие сложности возникают при работе с определенным видом данных инструментов?
        Особых фаворитов нет. Бывает и ножики с али прекрасно режут, бывает и фирменные какие то бракованные. Отдельно можно отметить ножи Sizzix, которые режут всё и отменно , но и в этой категории есть любимчики — ножи с тиснением, а есть аутсайдеры — фигурный нож края.
        А вот если говорить о штампах, то тут не на производителя, а на тип основы штампа стоит обратить внимание. Силиконовые — хуже , чем фотополимерные и резиновые. Самые лучшие — фотополимерные — и на блок спокойно приклеиваются (в отличие от резиновых) и расположение отпечатка сразу видно (также в отличие от резиновых). Но резиновые долговечнее. Хотя качество оттиска у них приблизительно одинаковое. Силиконовые же самые дешевые, но очень капризны — и с чернилками не со всеми дружат и силу нажима надо аккуратно с ними выверять. Чуть пережмешь — раздавленная линия. С резиновыми и фотополимерными такого не случается.
        По дыроколам — самые классные от Марты Стюарт. Никто еще не переплюнул ни по изяществу , ни по качеству!

2. Как очищаете инструменты. Как определяетесь с покупкой нового инструмента (просто нравится, уже применяли подобный и т.д.) Из чего/ на чем/какие материалы используете. Система хранения.
Ножи всегда очищаю шилом. Приходится тыкать в каждую дырочку, что очень меня бесит. На ножах -салфетках часто использую для очищения липкий скотч — придавливаю пальцем к застрявшим кусочкам бумаги, они приклеиваются к скотчу , тем самым освобождая нож. Правда расход скотча велик. Недавно стала применять пупырку — кладу при прокатывании между бумагой и пластиной — очень хороший способ — и объем дает и вырезанная деталь практически сама выскакивает. Сейчас без пупырки никогда не режу, только с ней.
Штампы всегда после работы мою теплой водой с мылом и сушу на воздухе.
Дыроколы чистить не приходится, они сами очищаются, если можно так выразиться, но у них нет того изящества, дизайна и объема, которые присущи вырубкам с помощью ножей. Зато всё очень быстро! И еще их минус — только довольно тонкую бумагу берут. Ножами же даже картон можно резать.

    1. Описываем, какие экземпляры отбили свою стоимость, а на что потратились в пустую.
      Относительно понятия «отбить стоимость» вопрос сложный. Я не продаю ни вырубку, ни отштамповки. Мне не хочется на это тратить моё драгоценное время. Для меня скрап — хобби, источник наслаждения творчеством , а не бизнес. Я делаю открытки, какие хочу и когда хочу (а иногда и на заказ, но со свободой выбора из чего и как) и продаю их по смешной , чисто символической цене (100-150р), и деньги беру лишь только , чтоб меня не заваливали заказами. Это позволяет мне не захламляться готовыми работами и немножко окупает материалы. Продавать коллегам по 250-300 р мне все равно бесполезно — никто не купит за такую цену (из-за уровня зарплат тех, кто покупает у меня открытки) и будут они лежать мертвым грузом. Продвигать продажи в инете — нет никакого желания и времени. Не хочу тратить на это даже по 15 минут в день. А ведь даже если покупатель найдется в инете- это же еще и упаковать , прийти на почту, отстоять в очереди, отправить треккер надо. На кой фиг мне это всё? Мне что денег не хватает на хлеб? На работу я принесла открытки — кому надо взяли, какая то часть лежит на всякий случай, очень много дарю по различным поводам от своего имени или от имени родственников. Часто участвую в обменах через группы Вконтакте, т.к люблю рассматривать и чужие работы.
5. Выявление "ленивцев" -
из всего своего многообразия сложно выбрать с чем заставить себя поработать...
Пожалуй из ножей выберу вышеупомянутые птицу и бабочку, я их всего один-два раза использовала, бирочки и рамочки от Sizzix, завиток от MemoryBox.
 
Из штампов — крайне редко использую штампы на вспененной основе (они подаренные, но лежат без дела, т. к. очень уж крупные у них оттиски, поэтому некоторые я использовала всего один раз). И только кошечка использована мною много-много раз, даже 2 серии АТС с ней сделано.
 
Из дыроколов — цветочную ленту, лист монстеры.
 
В заключение скажу, что из всего многообразия своих залежей не готова расстаться ни с чем :) Даже с круговым резаком! А вдруг... ! Вот такой я хомяк! Правда и с покупками я пока завязала. Никаких инструментов не покупаю. И бумагу тоже прекратила покупать. Разве что по листочку той иной расцветки , если моих запасов не хватает для задуманного. И моя цель в СП - не отбить цену (для меня  это не реально , да и не требуется), а заставить себя и их поработать друг с другом :)

4 комментария:

  1. Отличные рассуждения на тему)) Со многим согласна) Про пупырки и скотч никогда не слышала.
    Я тоже не продаю работы дорого, на заказ не делаю. Раньше относила на работу, за копейки отдавала, чтобы материалы отбить) Сейчас коплю до поездки домой, потом отношу на работу. Часть продаю, остальное маме оставляю на подарки. Часть сама дарю.
    Про отбить стоимость или расхомячиться - дело каждого) Главная цель - пустить в работу, почуствовать, ваш ли экземпляр) Я вот решила расхомячиться) Место освобождаю, оптимизирую. Ну и мне всё-таки важно по максимуму задействовать.
    Бабочка крупная у меня раньше в ход шла) Сейчас редко используется. А вот такой завиток от мемори присланная вырубка несколько лет лежит. И рамочки присылали такие. Раньше на обложках альбомов использовала, но это так давно было) Сейчас ещё кучка лежит.
    Про штампы отдельная история. Но их пока расхомячиться не планирую. Иногда на занятиях с детками очень пригождались)
    Спасибо за пост и поддержку СП)

    ОтветитьУдалить
  2. Ирочка, очень интересно!!! Зачиталась!!! И голова сразу заработала где что у меня лежит, чем пользуюсь, чем нет...
    Постараюсь присоеденится СП. Уж очень любопытно, что может из этого выйти)))

    ОтветитьУдалить
  3. как интересно! :) мне тоже не хочется расставаться со своими рукодельными залежами))))) И точно так же как ты, перестала покупать инструменты и бумагу (тоже очень редко). У меня потому что много бумаги. Надо её вначале использовать :)

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям!

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...