четверг, 15 января 2015 г.

Удмуртское национальное блюдо Перепечи

Всем-всем привет!
 Дорогие мои хозяюшки! Сегодня  в блоге Девицы-Мастерицы вышла моя статья в кулинарной рубрике.  И конечно же мне захотелось повторить её и у себя в блоге, тем более , что ЭТО САМОЕ ЛЮБИМОЕ МОЁ БЛЮДО! Я так люблю перепечи, что готова бы была есть их каждый день! :)
    Сегодня  мы продолжим тему Кулинарии и представим Вашему вниманию удмуртское национальное блюдо Перепечи.    Представляет сегодняшнюю рубрику Iri, хозяйка блога "Мир прекрасен!"
    Называются они так потому, что пекутся в русской печи перед огнем (перед печкой). В современном мире конечно их пекут и в духовке.
    За пределами родникового края его и не встретишь, а вот в Удмуртии перепечи входят в праздничное меню не только всех коренных удмуртов , но и почти каждого кафе.  И конечно же , оно, точнее они, перепечи, явяляются непременным угощением  от Бурановских бабушек:
Перепечи представляют собой маленькую корзиночку с омлетной начинкой, в состав которой могут входить различные ингредиенты -  фарш , капуста, грибы  и пр. Особенно вкусны, на мой взгляд , грибные! Хотя дома чаще всего делаю с мясным фаршем и луком:



    Летом 2014 года мне удалось побывать в Финляндии , где я с удивлением обнаружила , что в магазинах и кафе продают что то очень похожее  на наши перепечи, но начинка в них не омлетная , а в виде картофельного пюре или каши.
   
 А знаете почему за тридевять земель нам встретилось это блюдо, столь редко встречаемое  на территории России ? Потому что блюдо это настолько старинное, что встретить его можно только у  "братьев" -  финно-угорских народов, объединяющих венгров, финнов, эстонцев , мордву, удмуртов , марийцев, саамов, карелов, коми, ханты, манси и др.

     Я вообще очень уважаю национальные блюда разных народов и где бы ни была, стараюсь отведать таких кушаний. Их многовековая история  так оттачивает и выверяет временем древние рецепты, что невкусных среди просто не бывает!!!

   Итак, для изготовления перепечей нам понадобится пресное тесто обязательно с ржаной мукой и омлетная начинка.
Первым делом  приготовим начинку.
Для омлетной массы:  яйцо – 4 штуки;  молоко – четверть стакана; соль по вкусу, я кладу пол чайной ложки, потому что солью не увлекаюсь.
Теперь очередь наполнителя. В данном случае я положила туда смешанный сырой фарш, зеленый лук и лук-репку, мелко порезанный.  Вот такой густоты должна получиться начинка, т.е довольно жидкая, ну, как 15 % - тная сметана по густоте :

Другой вариант начинки - белокочанная капуста. Но я никогда её не кладу сырой , а поступаю так - нарублю капусту довольно мелко - в блендере с насадкой-овощерезкой (а бабушка всегда в деревянном корыте сечкой рубила :)  ) и потушу слегка на сковороде с добавлением растительного масла . Потом остужу обязательно и выкладываю в омлетную массу.  Если не остудить, сами понимаете - яйцо свернется от горячей капусты. 
   А самая вкусная  - грибная начинка! Для этого сушеные грибы надо вымочить, порубить мелко-мелко, потушить на сковороде со сливочным маслом и репчатым луком, остудить и соединить с омлетной массой.
    Начинку приготовили, займемся тестом:
Для приготовления пресного теста: вода – 1 стакан;  ржаная мука – 1 стакан; пшеничная мука – 2 стакана;  1 яйцо; 1 ст.л. подсолнечного масла;  соль – половина чайной ложки.
Если в доме нет ржаной муки, то можно использовать только пшеничную.
Замешиваем крутое тесто :
 И начинаем лепить из него вот такие корзиночки:
 Для этого раскатываем шарик теста в лепёшку диаметром 8-10 см, толщиной  2 мм, посыпая мукой:
 Делаем защипы вот так:
 Продолжаем делать по всему кругу, образуя бортики:
 Вот такая корзиночка  получилась:
 Раскладываем на противне. Ничем противень не смазываю.
 Заливаю ложкой начинку чуть-чуть не доходя до краёв:

 Теперь ставим противень в предварительно разогретую духовку. Я пеку при 180 градусах, приблизительно 15 -17 минут. Время приготовления зависит от духовки. Но уж точно не более 20 минут. По внешнему виду вы увидите - корзиночки слегка подрумянились, а омлетная масса "схватилась".
 Готовые перепечи смазываю сливочным маслом по донышку и по по бокам, накрываю льняным полотенцем, сверху пленкой и  даю им "отдохнуть" 5 минут.
Подают к столу горячими к чаю, соку, компоту, молоку.
 Ох, и вкуснятина!  Попробуйте сделать - точно не пожалеете! Готовите же Вы иногда спагетти по-итальянски или мясо по-французски, а разве наши блюда в чём то им уступают? Конечно, нет!
  Ческыт мед потоз! Приятного аппетита!


  
удмуртское национальное блюдо, такое старое, что аналог его есть у братьев удмуртов – финно-угорских народов.

Автор: Екатерина Биркина
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-42290/
© Shkolazhizni.ru
 

Автор: Екатерина Биркина
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-42290/
© Shkolazhizni.ru
Для приготовления пресного теста: – вода – 1 стакан; – ржаная мука – 2 стакана; – пшеничная мука – полстакана; – соль – половина чайной ложки.

Автор: Екатерина Биркина
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-42290/
© Shkolazhizni.ru
удмуртское национальное блюдо, такое старое, что аналог его есть у братьев удмуртов – финно-угорских народов.

Автор: Екатерина Биркина
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-42290/
© Shkolazhizni.ru
такое старое, что аналог его есть у братьев удмуртов – финно-угорских народов.

Автор: Екатерина Биркина
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-42290/
© Shkolazhizni.ru

9 комментариев:

  1. Ох, Ира, очень аппетитно выглядит твоё блюдо!!! Впервые такое встречаю. Спасибо за рецепт!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оля, на территории России это редкое блюдо. Но в Удмуртии в некоторых кафешках можно отведать. Без лишней скромности скажу , что про мои перепечи , начальница моего мужа сказала, что не ела более вкусных. Для меня это высшая похвала, поскольку она не склонна вообще что то хвалить :)

      Удалить
    2. Поздравляю. Ира! Я уже поняла. что ты мастерица на все руки! Эх, попробовать бы твоей вкуснятины! Жаль, что по почте нельзя:((

      Удалить
  2. Ирина, перепечи одно из моих любимейших блюд) Моя бабушка бесподобно их гоовила и мама тоже готовит, когда хочет удивить гостей. Я, к сожалению, сама их не готовила, но обязательно попробую. Очень люблю перепечи с мясом) Читая ленту новостей была очень удивлена, увидев, знакомое слово "перепечи", эх, сразу захотелось их отведать) Спасибо Вам, за приятные эмоции)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, очень рада! Мы наверное землячки?

      Удалить
    2. Я родилась в Глазове, прожила там до 5 лет, а потом моя семья переехала в соседнюю область.

      Удалить
  3. Ира, какой вкусный пост! очень хочется попробовать, и мука есть ржаная :))
    надо сделать три варианта...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я буду рада, если в какое нибудь воскрсеньице возьмешься и сделаешь ... аж, со всемя тремя начинками. Я сама на такое редко способна :) Обычно за один раз только одну делаю начинку.

      Удалить
  4. Интересное блюдо.А у нас в Латвиё ёсть штото похоже на вашы Перепичи.У нас есть Sklandrauši (Скландраушы),и готовят их только из ржыной муки тесто для корзинки,начинка нижний слой кртофельное пюре 1/3 чясть,верхний морковное пюре 2/3 чясти.А паруу менут до оканчание выпечки,верх покрывают со смесю сметаны,сахара и коритсы.

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям!

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...