суббота, 28 января 2023 г.

Вкусные пятницы, январь - розмарин.

 Всем привет!

В этом году я участвую в проекте Вкусные пятницы, январь - розмарин. 

у в блоге  СЛЕДУЯ МЕЧТАМ - FOLLOWING MY DREAMS.

 
 Вначале вот рецепт, который мы получили в начале января для тестирования.
Жареная рыба с розмарином 
1 кг филе рыбы с нейтральным вкусом (подойдёт морская рыба с белым мясом, сиг, хариус, судак, сом; не подойдут: карповые, лососевые)
1 лимон
1 столовая ложка бальзамического уксуса
2 столовые ложки ароматного растительного масла (нерафинированное подсолнечное, ореховое, кунжутное)
3-4 веточки свежего или сушёного розмарина либо 1 чайная ложка без горки молотого сушёного розмарина
2 больших лавровых листа
растительное масло для жарки
Рыбу порезать небольшими порционными кусочками. С лимона снять цедру, выдавить пару столовых ложек сока. Лавровые листья поломать. Листики розмарина снять с веточки. Всё перемешать и убрать в холодильник минимум на 3 часа, но можно и больше (до 12 часов).
Масло для жарки разогреть на высоту примерно половины высоты самых толстеньких кусочков рыбы. Брать кусочки рыбы вместе с прилипшими к ней кусочками пряностей и обжаривать по 3-5 минут с каждой стороны. Время обжарки зависит от толщины кусочка, должен появиться приятный золотистый цвет. При необходимости можно добавить масло, но обязательно дождитесь, пока оно хорошо прогреется. Попавшие в масло фрагменты лаврушки и розмарина не убираем, пусть там и остаются. Готовые кусочки рыбы промакнуть салфеткой и подавать на стол. Такая рыба хороша как в горячем, так и в холодном виде.
Если кто-то не может есть жареное или просто не любит, можно воспользоваться запеканием. Для этого хороший противень с толстым дном застелить фольгой и немного смазать маслом при помощи кисточки. Сверху выложить кусочки рыбы, по возможности, без жидкости. Выпекать в горячей духовке 15-20 минут при 180 градусах с режимом циркуляции воздуха, до приятной румяности. Но скажу сразу, что жареная версия вкуснее.😊
Если вы не любите рыбу, можно попробовать всё то же самое с куриной или индюшачьей грудкой, однако время обжарки тогда может измениться.

Участники проекта обязуются:

- в течение месяца после получения рецепта приготовить его;

- придумать и подготовить творческую составляющую, на которую вас вдохновило задание. Это может быть рукоделие, рисунок, рассказ, фотография, воспоминания детства, интересный факт или вообще всё, что угодно.

Теперь мой отчет.

Рыбу со сспециями, в состав которых входит розмарин, я уже готовила и раньше. Поэтому в этот раз я решила приготовить рыбу , которую не разу не готовила таким способом - это камбала. Конечно, она весьма костлявая рыба, но мне нравится вкус её мяса и показалось, что с розмаорином будет сочетаться хорошо. Розмарин я брала свежий, в виде веточек. Хорошо, что в состав рецепта входит лимон! Я всегда готовлю рыбу с лимоном.  

   Сочетание вкуса - розмарин+лимон+лаврушка - очень приятное, рыба получается ароматной, вкусной. На гарнир я сделал рис и подала немного оливок. Очень вкусно!


Готовила в новогодние каникулы, поэтому на фото новогодний декор :)

А теперь про творческую составляющую... Поскольку моё любимое хобби - скрапбукинг, то я решила оформить разворот об этом блюде  в своей кулинарной книге . Вот что получилось:



Надеюсь и все остальные рецепты в течение года обретут свое место в моей кулинарке :)
  Света, спасибо за рецепт и за проект!

 

 

14 комментариев:

  1. Не знаю, как блюдо, а разворот в кулинарную книгу очень вкусный! Мои вот к рыбе холодны все, а муж ещё и к приправам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мы редко делаем рыбу, но для разнообразия, иногда - норм.

      Удалить
  2. Вчера прочитав несколько постов о розмарине, сегодня специально поискала его в магазине, и не нашла. Не продаётся!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, как вкусно у тебя получилось.
    Разворот мне очень нравится!

    ОтветитьУдалить
  4. Какая красота получилась, очень здорово! Пожалуйста, добавь эту ссылку у меня в блоге под последним сообщением (Вкусные пятницы, с рецептом), чтобы ничего не потерялось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А про комментарий очень странно, я же его еще вчера оставлляла.

      Удалить
  5. Вау, творческая составляющая просто восторг! Будет здорово, если все 12 рецептов найдут свое место в книге!

    ОтветитьУдалить
  6. Я тоже на гарнир сделала рис. Сочетание с рыбой мне понравилось. От разворота в полном восторге! Так все красиво, информативно и душевно получилось. Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я подумала , японцы рыбу с рисом едят, значит будет хорошее сочетание.

      Удалить
  7. Ирина, у нас любят камбалу, но я никогда не думала, что ее можно вот так порезать! Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама люблю камбалу :) А как по другому её можно порезать не представляю, вдоль хребта ?

      Удалить

Буду рада вашим комментариям!

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...